Если Банк без причины не провел платежку или отказался открыть счет
29.03.2019 9:39:00
Потребуйте у банка разъяснить причины, почему он отказался проводить операцию. Это его обязанность (п. 5.2, 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причем его ответ должен быть подробным, то есть с достаточным объемом информации, чтобы можно было оспорить его действия (ст. 4 Закона № 115-ФЗ, п. 6.1 Положения ЦБ от 02.03.2012 № 375-П). (Методические рекомендации Центробанка, утв. от 22.02.2019 № 5-МР).
Для начала нужно сформировать запрос в банк. Объяснить, что если у банка есть сомнения относительно операции, то готовы представить пояснения и документы по сделке. Например, досье на контрагента, контракт, выписки, накладные, акты приема-передачи и т. д. То есть все бумаги, которые убедят банк, что вы не участвуете в схеме и давно работаете с контрагентом.