ФНС сама показала компаниям, как надо ей возражать
08.05.2018
Бланк-подсказку предложили в информации ФНС от 16.04.2018. Бланк от ФНС необязательно использовать. Но если у компании не было опыта споров с налоговиками, то их шаблон будет полезным. Во-первых, компания сэкономит время. Во-вторых, в шаблоне прописали структуру возражений. Нужно не просто жаловаться, а записать конкретные выводы инспектора, с которыми компания не согласна. При этом сразу перечислить все доказательства в свою пользу. И еще нужно ссылаться на статьи законов и нормативные документы, которые инспектор не учел. Когда начнут рассматривать материалы проверки, налоговики будут вынуждены оценить возражения, где есть факты и ссылки на НК. Они не станут принимать решение на основании ошибочного акта, если убедятся, что у компании есть сильные аргументы и доказательства. А если в инспекции не учтут возражения, то компания сможет оперативно составить апелляционную жалобу в УФНС. Ведь у нее уже будут готовы доводы для защиты своей позиции. Пока для бланка возражений нет электронного формата. Представить его можно только на бумаге. Значит, все подтверждающие документы потребуется скопировать и потратить время на их доставку контролерам.
В форме ФНС не предусмотрела ссылок на арбитражную практику, хотя инспекторы должны ее учитывать, когда принимают решения (письмо Минфина от 11.05.2007 № ШС-6-14-389@). Но не запрещено записать это в текст самих возражений.