Банки будут сообщать о причинах блокировки

30.01.2020 9:45:00
С 28 марта банки будут уведомлять организации и ИП о причинах блокировки банковских карт, онлайн-банка, «Клиент-Банка» и электронных кошельков.
Организации и ИП смогут быстрее оспорить блокировку онлайн-платежей. Сообщение должны направить в тот же день, когда введут блокировку. В сообщении банк также обязан назвать причину блокировки. Ранее у кредитных организаций не было такой обязанности. Порядок уведомления клиента банки устанавливают в договоре с клиентом.

Узнав о причине блокировки, клиент сможет теперь сразу же предоставить в банк необходимую информацию для разблокировки электронного средства платежа. Порядок предоставления такой информации каждый банк устанавливает самостоятельно. Например, в зависимости от причин блокировки клиент может предоставить необходимые сведения по телефону на основании вопросов сотрудника банка или в виде документов, которые запросит банк.
Закон от 27.12.2019 № 490-ФЗ.