Нужна ли печать на копиях для налоговой
09.10.2018 11:36:00
Налоговики не вправе требовать копии с печатью только у компании, которая от нее отказалась. Следовательно, в остальных случаях штамп нужен. Такой вывод можно сделать из письма Минфина от 30.08.2018 № 03-01-10/61983 (ответ на частный вопрос). Но в ФНС с этим не согласны.
С 2015 года компании вправе работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Когда закон вступил в силу, ФНС сообщила, что будет принимать документы независимо от того, стоит там оттиск или нет (письмо от 05.08.2015 № БС-4-17/13706@). Налоговики решили, что любые компании вправе сдавать документы без печати, в том числе те, которые ее сохранили. Минфин разъяснял иначе: компания может не ставить на копиях печать, если отказалась от нее. Но если в уставе есть сведения о печати, налоговики вправе требовать, чтобы компания ставила ее на документах (письма Минфина от 06.08.2015 № 03-01-10/45390, от 16.02.2016 № 03-02-07/1/8575).
Налогоплательщик попросил чиновников разъяснить, какую из позиций учитывать в работе. Минфин сообщил, что остается при своем мнении: печать не нужна, только если у компании ее нет (письмо № 03-01-10/61983).