Организациям надо изменить порядок работы с первичными документами
01.02.2018 21:10:00
Компаниям потребуется изменить способы исправления недочетов в первичных документах. Налоговики считают, что оформлять корректировки отдельным документом нельзя (письмо ФНС от 12.01.2018 № СД-4-3/264).
Первичка подтверждает расходы (ст. 313 НК). Значит, исправляют бумаги по правилам бухучета. Иначе расходы могут снять.
По мнению ФНС, корректировать первичку так же, как счета-фактуры, нельзя. Ведь способ для счетов-фактур предусмотрен налоговыми правилами, а не бухгалтерскими (письмо № СД-4-3/264).
Закон о бухучете разрешает исправлять документы, кроме кассовых и банковских. Из правок должно быть понятно, кто и когда поменял сведения. Сделать это вправе тот, кто составлял первоначальные бумаги.
Исправление должно быть с датой, подписью и расшифровкой Ф. И. О., должностей тех, кто корректировал данные (п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Компания не потеряет налоговые расходы, если будет следовать письму № СД-4-3/264