Правила для электронных счетов‑фактур меняют

06.09.2024 16:20:00
Участники электронного документооборота должны известить контрагента о том, что получили или отправили счет-фактуру, а при корректировке реквизитов — оформить уведомление об уточнении сведений (п. 17, 18 Порядка, утв. приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н). Минфин решил объединить эти два документа в одно универсальное сообщение. Формировать его понадобится в электронном виде и подписывать усиленной квалифицированной подписью.

Компании смогут самостоятельно выбрать, кто будет составлять сообщение — одна из сторон или обе. При этом обязанность составлять извещение о получении счета-фактуры оставят за госучреждениями, если документы выставили по контрактам, которые заключили в рамках госзакупок.

Планируют, что новый порядок выставления и получения электронных счетов-фактур вступит в силу с 1 апреля 2025 года.